Лукьян Андреевич Якубович родился в семье мелкопоместного дворянина Калужской губернии.
Его oтец занимался литературой и выпустил сборник Кирши Данилова «Древние русские стихотворения». Дядя Якубовичa был лицейским товарищем Пушкина, чрез которого и состоялось впоследствии знакомство этих двух удивительных людей.
В Московском университетском благородном пансионе Якубович участвовал и руководил литературным кружком. Преподаватель словесности С. Е. Раич особо отличал юного ученика среди других своих воспитанников. Их дружеские отношения сохранились и после того, как Якубович окончил пансион в 1826 году. Раич постоянно печатал eго стихи в своей «Галатее», а в 1839 году, уже после смерти поэта, он энергично возражал против пренебрежительного отзыва Белинского о стихах своего воспитанника: «Назвать стихи Якубовича… стишками! Нет, это уже чересчур». Помимо «Галатеи», стихи Лукьянa Андреевичa печатались в «Атенее» М. Г. Павлова; «Телескопе» Н. Надеждина; в «Литературной газете», «Московском наблюдателе» и других журналах. Якубович был довольно популярен среди тогдашних издателей: по свидетельству Панаева, без его стихов не обходился ни один журнал, ни один альманах.
Круг литературного общения Якубовича в эти годы довольно широк: он завсегдатай салона А. Ф. Воейкова, знаком с поэтами бароном Розеном, В. И. Соколовским, Ф. И. Кони. Знакомство с Пушкиным, начатое в 1831 году, Якубович не прерывал до самого конца: так например, он был у Пушкина на Мойке за два дня до его смерти. Познакомившись с Полежаевым в 1826 году, Якубович стал его близким другом и посредником в журнальных делах. После переезда в Петербург поэт познакомился с семьей Карлгофов и стал частым посетителем их салона. Современники оставили несколько ярких характеристик жизни и личности Якубовича: «Веселость, разговорчивость и поэзия не покидали его никогда»; «философ в душе, беззаботный и беспечный в жизни, друг поэзии, он жил вне всякой сферы» (И. П. Сахаров); «наивный, беззаботный, всегда имевший в запасе своей памяти разного рода новости журнального дела» (В. Бурнашев); «Якубович от литературы не получал ничего… и кое-как поддерживал свое существование уроками русского языка» (И. И. Панаев).
Лукьян Андреевич прожил недолгую жизнь (34 года), полную лишений, и его поэзия не могла претерпеть такого «перерождения», как это случилось, например у Шевырева или Бенедиктова. Его поэтическая зрелость пришлась на первую половину 1830-х годов — именно тогда была написана большая часть его стихотворений, составивших его единственный сборник и увидевших свет в 1837 году.
Несомненно, Лукьян Андреевич Якубович является самобытным поэтом 1830-х годов.
Материал взят с сайта http://www.yslish.com/fate/3163-lukyan_andreevich_yakubovich.html